30 апр. 2019 г.


                  МОУ Дмитровская СОШ №10 с УИОП
  






Конкурс «Классный руководитель года 2019»
      Сочинение – рассуждение
           «Классный руководитель для поколения Z»









                                                                      Шубенкина Рита Вячеславовна

                                                 
                                                 2019 г.
   Классный руководитель…. Кто же он такой? Каким он  должен быть? Как этому человеку выполнить свою миссию в среде поколения Z? В  данном рассуждении я отвечу на все вопросы, полагаясь на  свой  многолетний опыт   классного наставника, фундаментом   и основой  которого являются   нравственные ценности.
    По моему глубокому убеждению, любая профессия должна быть призванием. Я счастливый человек, ведь за годы работы в школе  ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Кроме того,  ремесло учителя и классного руководителя не только приносит мне удовольствие и удовлетворение, но и даёт хорошие всходы и замечательные плоды.  Уверена, что  классный руководитель должен стать для детей образцом духовной культуры, той плодородной почвой, которая способна  из незрелого зёрнышка вырастить высоконравственную личность. Здесь сразу вспоминаются слова из  «Притчи о сеятеле»: «…люди с чутким сердцем, готовые изменить свою жизнь…. уподоблены плодородной земле». А ведь известно, что  представители поколения Z,   в моём случае ученики, доверяют своему наставнику, именно поэтому куратору необходимо быть той путеводной звездой, которая покажет им верный путь,  направит, поможет раскрыться, справиться с проблемами, социализироваться, выразить индивидуальность, тем нравственным ориентиром, который  поддержит  инициативу и  задаст правильный вектор.
     И, безусловно,  слова не должны расходиться с делами. И вновь  подтверждением верности моих суждений станет Библия: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением…». Будучи духовным посредником между обществом и ребёнком, руководитель класса является   для детей наставником,  организатором,  лидером,  вдохновителем, опекуном,  тем мостиком, по которому ребята идут  в жизнь. Конечно, при таком многообразии палитры обязанностей у наставника  спектр охвата  сфер, сторон  жизни также чрезвычайно богат. На мой взгляд, одним из важнейших аспектов работы классного руководителя является социальная сфера. Давайте коснемся её более подробно и приведём аргументы, доказывающие правоту моих тезисов.
     Сейчас мы поговорим о благотворительности. Думаю, со мной многие согласятся, полагая, что благотворительность – норма жизни порядочного человека.  Ловлю себя на мысли, что говорю об этом с детьми ежедневно:  будь то классный час, подготовка к какому-нибудь мероприятию, работа над социальным проектом  или просто беседа. И дабы дела были неизменным подтверждением слов, будем последовательны,  упомянем   те  благие  деяния, которые мы совершаем вместе: мои дети поколения Z  и я, их классный руководитель, а точнее компас, указывающий им ту сторону, в которую следует повернуться. И  стрелка компаса показала   дорогу.    Моё предложение   было встречено школьниками «на ура».  Ведь мы  обратились к тем людям, которые нуждаются в   помощи. Это  воспитанники детских домов, интернатов, детских реабилитационных центров.  
    Первым   шагом на пути достижения нашей цели было налаживание связи с этими организациями путём переписки.  Конечно же, в своих письмах я обратилась к руководителям с просьбой  дать нам возможность подарить этим ребятам  частичку тепла и радости. И мы получили отклик!     Предварительно во  время обсуждения  размышляли, каким образом станем помогать  новым знакомым. Мы выбрали форму видеосъёмки, ролики   стали выпускать примерно один раз в четверть, заранее обдумав тему и назвав наш канал «Радуга Улыбок и Добра» (ознакомиться с работами можно  на видеохостинге «You Tube»).   Такое виртуальное общение продолжается два года.  А ведь поколение Z не видит большой разницы между реальным и виртуальным общением (об этом говорят социологические исследования, находящиеся в открытом доступе).   Значит, всё по-настоящему, всё реально! Конечно! Ведь мы тоже получаем письма со словами благодарности  от Лобненского  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних,  Истринского  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Красно-Дубравского  детского дома-интерната  для умственно отсталых детей «Журавушка» и других.  Бесценно то, что эта дружба  бескорыстна!  Школьники, ребята поколения Z, чуткие и отзывчивые, великодушные и милосердные. Главное – умело и своевременно опытной рукой наставника направить их по верному  пути. И тогда ученики не будут безучастны и равнодушны к любой проблеме и беде. Ведь чужого горя не бывает! Важно, что дети испытывают радость от того, что дарят добро.
   Безусловно, это лишь одна из страниц нашей благотворительной деятельности. И снова книга мудрости, в которой говорится: «Люби ближнего своего как самого себя». Довольно часто привожу эти слова  моим подопечным, рассуждая о нравственных ценностях. А как известно, вода камень точит. Не так давно, в преддверии новогодних праздников, мы были в гостях в «Доме Доброты», куда приехали с множеством праздничных атрибутов: ёлками, мишурой, игрушками, гирляндами…Лучшим откликом для нас были  улыбки на лицах этих пожилых людей, их горячее желание пообщаться. Наряжая ёлки, украшая комнаты, мы неустанно разговаривали, смеялись. Вершить  добро – это не только великое благо, но и счастье для самого дарителя! Уезжая  из «Дома Доброты», ученики  интересовались, когда сможем вновь его посетить... Души  детей   полны добра и света, нужно только это разглядеть! Они готовы творить чудеса!
    И вот одно из них.  В  предновогодние дни, случайно узнав об акции, организованной гипермаркетом «Лента» в городе Сергиев Посад, я тут же обратилась к своему 7 «а». На сайте говорилось о подарках к Новому году для  ребят  из детских домов города.   «Волшебники»  быстро отреагировали, и мы включились в это благое дело!  Дня  за  четыре   собрали два  огромных пакета конфет, ещё купили сладостей, и  у нас вышло  чуть более двадцати  подарков. Мы сделали счастливее  ещё  двадцать два  ребёнка… немало.  
     Но на этом череда наших чудес не заканчивается, многое впереди!  В эти морозные февральские дни    тёплый «привет» передадим тем  мальчишкам, которые служат в воинской части Новосибирска и которые являются сиротами. Это   акция «Подарок солдату».  Дети с радостью собирали   необходимое для посылок, приобретали сладости. Посылки  военнослужащие откроют  в День защитника Отечества. Следует заметить, что ни одна акция не обходится без наших  отзывчивых  родителей, большое им за то «спасибо»!  И это   поступки представителей   поколения Z! На мой взгляд, разговоры о существовании такой группы людей преувеличены. До их сердец тоже можно достучаться, и ключик от души ребёнка спрятан не очень глубоко. Важно – найти его! 
     Так кем же является классный руководитель для поколения Z?  Уверена, что подробно и аргументированно ответила на этот и другие вопросы. Я точно знаю, что нынешние ребята чутки, отзывчивы, неравнодушны. А задача наставника и вдохновителя профессионально и с любовью помочь детям открыть свои сердца другим людям!





Комментариев нет:

Отправить комментарий