26 мар. 2012 г.

9 класс комплексный анализ текста



« Пол...жи своё сердце у чтения ».
1) Книга и чтение были предметом просл...вления во все времена и у всех народов.
2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написа...о:
3) Пол...жи сердце своё у чтения.
4) Какие уд...вительно задушевные слова!
5) Книга и чтение это в...ликие учителя и во_питатели человеческих душ.
6) Вдумаемся в слова А.И.Герцена:
7) Вся жизнь человечества последовательно ос_дала в книге.
8) Племена люди г...сударства и...чезали книга ост...валась.
9) Она р_сла вместе с человечеством заставляя понимать в ней соед...нились все учения потр...савшие умы и все страсти потр...савшие сердца.


Задание:
  • «Положи своё сердце у чтения»…Как вы понимаете эти слова?
  • подберите синоним к слову страсти.
  • Найдите в 8 предложении контекстные антонимы.
  • Обозначьте грамматическую основу 5 предложения. Объясните постановку тире.
  • Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания в нём.
  • Назовите средство связи 9 предложения с предыдущим.

  • Каков тип текста? Обоснуйте свой ответ.
  • Какова стилистическая принадлежность текста?
  • Сколько микротем в этом тексте?
  • Найдите и прочитайте тезис каждой микротемы.
  • Какими аргументами автор подтверждает вторую микротему?
  • Почему в публицистических и художественных текстах часто используются бессоюзные сложные предложения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий