5 янв. 2019 г.


Шубенкина Р.В.

Приобретение   функционального навыка  исследования как одного из способов  освоения действительности.
                               Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
                               кроме тех, которые проявляются в результате активного участия
                               хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
    Исследовательская деятельность учащихся.  Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением  школьниками  творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением   и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:  постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Исследование же  и проектирование в области образования являются учебными. И  их главная цель – развитие личности учащегося, приобретение детьми функционального навыка исследования как одного из способов освоения действительности, активизация личностной позиции учащегося. Конструктивное сотрудничество учителя и ученика предполагает различные виды взаимосвязи: «коллега - коллега»  и «наставник – младший товарищ». Главным результатом рассмотренной позиционной эволюции является расширение границ толерантности участников исследовательской деятельности.
    Следует заметить, что самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Школьные научно-практические конференции – вот первая ступенька в развитии исследовательских практический  компетенций  обучающихся.  Работа над исследованием -  это трудоёмкий, долгий и скрупулёзный процесс,  требующий не только компетентности, но  и энтузиазма со стороны учителя и желания открывать новое,  усердия,  трудолюбия и внимания  со стороны обучающегося. Для достижения успешных результатов исследования необходим план действий, следуя которому будет получен положительный результат. Наш план таков:  формируем  актуальность,  выявляем новизну и практическую ценность, выдвигаем гипотезу, обозначаем объект и предмет исследования, ставим цель и решаем задачи, поставленные нами для того, чтобы провести исследовательскую работу.            
     Подтверждением этих слов является многолетний опыт моей работы в школе. Уже который год мы с гимназистами принимаем активное участие в Открытой научно-практической конференции творческих работ учащихся Московской области «ПРАВОСЛАВИЕ – ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО И КУЛЬТУРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА» в различных секциях. Результатом работы являются  успешные показатели детей. Все учащиеся  заняли призовые места. Среди тем их работ есть такие как: «Мой любимый монастырь», «Что такое счастье», «Вера бывает разной», «Доброта, взаимопонимание и сострадание в православной жизни», «Храм и монастырь святой Екатерины» и многие другие. Не менее успешными являются и исследования детей в области русского языка и литературы, их участие в РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ». Работами, получившими призовые места, признание и одобрение, являются следующие: «Жизнь вещей» и роль детали в рассказе М. Осоргина «Пенсне», «Правда и вымысел о «Титанике»»,  «Дон Кихот в русской литературе.  Донкихотство», «Этимология топонимов на территории Московской области», «Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь человека», «Проблемы взаимоотношений подростков произведении В. Железникова «Чучело»», «Сравнение трилогии С.Коллинз «Голодные игры» с древнегреческой легендой о битве  Минотавра»,«Кулинарные пристрастия героев Средиземья книги Толкиена», «Роль обособление в речи ( для придания большей выразительности)».
    Кроме того плодом нашего совместного труда с гимназистами стала моя публикация в сборнике Третьих Ольбинских чтений.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Плюс ко всему  в 2015 году мы решили издать сборник сказок, написанных моими семиклассниками 2 года назад. В настоящее время в Дмитровской типографии готовят макет книги, её формат будет А4, тираж-30 экземпляров. Вступительное слово мы писали с детьми вместе. У каждого из них было пять минут для того, чтобы объяснить основную мысль сказки, её мораль либо просто высказаться по этому поводу.
Наше желание издать книгу со своими сказками не является случайностью. Мы решили их  напечатать  лишь два года спустя. Мои ученики-  очень талантливые дети, люди с творческой искоркой в душе и в сердце. Их сказки наполнены добротой, теплотой, внутренним светом. Ведь как на уроках русского языка, так и на уроках литературы мне доводится знакомиться с их шедеврами. Надеюсь, что они  не растеряют этот запас великодушия и милосердия, а пронесут его через всю свою жизнь и будут им делиться с другими.  Во вступительной части вы сможете прочесть мнения самих авторов об их сказках. Увлекательного путешествия в мир сказок!
С любовью, классный руководитель 7 «а» класса, учитель русского языка и литературы, Шубенкина Рита Вячеславовна.

Мохначёва Арина:
-Моя сказка об удивительных приключениях самолюбивого жучка. Я написала её, чтобы дети, которые прочтут моё произведение, поняли, что не надо поднимать свою самооценку выше небес. И надо ценить внутренний мир человека. А то в результате останетесь одни на всём белом свете.
Петров Саша:
-Я хотел сказать своей сказкой, что нужно думать не только о себе, но и приходить на помощь другим людям, как это сделал мой главный герой. Став папой, я покажу эту книгу своим детям!
Моисеева Ульяна:
-Я являюсь автором своей собственной сказки «Ульяна Премудрая»! Главная цель моей сказки- доказать людям, что любое добро обязательно к вам вернётся! Я надеюсь, что мою сказку смогут прочитать ещё через много-много лет.
Трофимова Дана:
-Эта сказка просто обязана поднять настроение!!! Ведь это приключение подружек, наказанных уборкой чердака школы. Они вдруг находят лампу, в которой живёт настоящий джин. А что было дальше, вы узнаете, прочтя мою сказку.
Шишанов Руслан:
-Я думаю, что смысл моей сказки в том, что добро всегда возвращается, как и зло….
Ахметов Дамир:
-Я написал сказку «Богач и Бедняк» для того, чтобы дети не следовали примеру отрицательного героя. Чтобы каждый обладал смекалкой, был умным и немного хитрым.
Демидова Александра:
-Я создала эту сказку для того, чтобы поднять людям настроение, ведь когда я писала её, мне было не очень хорошо. После её написания настроение вернулось. Эта сказка поднимает мне настроение, так пусть она поднимет настроение и тем, кто её прочитает! Я хотела добавить добра в мир этой сказкой.
Ловкова Кристина:
-Своей сказкой «Волшебный пегас» я хотела показать, что добро всегда побеждает зло, что не нужно совершать злых поступков. Я считаю, что когда мы через несколько лет прочтём эти сказки, то вместе вспомним былые времена, и, может быть, каждый что-то для себя подчеркнёт, осознает, что он что-то делает не так и исправится.
Крылов Иван:
-Эту сказку я посвятил своей сестре Рите. Конечно, важно, как ты учишься, но главное  - это друзья и близкие.
Пелих Полина:
-Сказка, рассказанная малышу в детстве,  влияет на  его будущее мировоззрение, учит отличать добро от зла и быть человеком. Разве не чудесно, создавать это нечто, которое, быть может, научит нас самих! Мы рождаемся, живём, умираем, а созданные нами чудеса будут жить вечно!
Бакланова Ульяна:
-Свою сказку «Защитники» я хотела посвятить защите природы, напомнить людям, что мы тоже её часть. Я думаю, эту сказку можно читать на уроках экологии.
Гребенник Егор:
-Этой сказкой я хотел описать преданность животных, их любовь к хозяевам. И впоследствии я надеюсь, что люди поймут и полюбят животных, их чувства и нужды.
Филин Никита:
-Я хотел показать в моей сказке то, что,  даже когда ты знаменит, нельзя забывать своих родителей, тех, кто тебя вырастил и воспитал. В моей сказке богатырь победил войско разбойников, переехал из деревушки в город, в боярский дом, но не забыл своих родителей, забрал их к себе. И стали они жить хорошо. Родители - это святое.
Мильцева Катя:
-Моя сказка посвящена многим детям. Я надеюсь, что именно мою сказку дети будут просить перечитывать, ведь в неё я вложила очень много сил и эмоций.
Осипова Кира:
-Я полагаю, моя сказка является познавательной и поучительной. Мораль моей сказки в том, что не стоит думать, что нам всё даётся так легко, иной раз необходимо приложить усилия, чтобы чего-то добиться.
Лозовский Дмитрий:
-Герой моего произведения очень добрый и отважный. Он, рискуя собой, решился помочь Елене Прекрасной. Я думаю, эта сказка послужит примером для юного читателя.
Силаков Лёня:
-Я думаю, что моя сказка поможет читателю отдохнуть и получить какой-то урок. Эту сказку можно рассказывать и детям, и взрослым.
Семернина Полина:
-Этим произведением я хотела показать, что делает зависть с людьми. Напечатав книгу со сказками, каждый из нас будет вспоминать своё детство и прекрасные школьные годы.
Пирогов Даниил:
-Я написал эту сказку для того, чтобы развеселить детей и поднять им настроение. Я хотел показать доброту моего персонажа.  И через многие годы я буду читать эту сказку своим детям.
Алдошин Илья:
-Моя сказка носит поучительный характер. В ней много смысла. Он заключается в том, что за счастьем не надо идти далеко: оно здесь, у вас под ногами, рядом;  что за полосой неудач обязательно последует полоса везения, надо лишь подождать; что нельзя бросать своих родных в беде.
Ремизов Александр:
-Я хотел поднять в своей сказке насущную проблему школьников. Плохие оценки высмеиваются, а хорошие приветствуются. Надеюсь,  моя сказка исправит это положение. В ней также есть логические задачи, которые помогут детям расшевелить свой мозг, соображалку.
Дементьев Дима:
-Я хотел бы, чтобы люди понимали, что собака   - лучший друг человека, что этот друг хочет вам помочь, н только не может сказать об этом…..
Бакланова Анна:
-Я думаю, что моя сказка поднимет вам настроение. Она говорит о том, что чем больше сила, тем больше ответственность. Мне кажется, что эту книгу надо издать, как воспоминания о фантазиях нашего класса.



             В заключении хочется  сказать, что  важным моментом в такой работе является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать чувство радости,  поверить    в себя, что способствует последующему  продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности. Только в тесном контакте, при сотрудничестве у учащихся вырабатываются исследовательские навыки. Глубоко убеждена в том, что одарённость – это плод многолетнего и кропотливого труда и учителя, и ученика.



Комментариев нет:

Отправить комментарий